Менеджер административно-хозяйственной службы гостиницы

Менеджер административно-хозяйственной службы

Подробнее

Менеджер административно-хозяйственной службы руководит обслуживанием номерного фонда гостиницы

МЕНЕДЖЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Профессия входит в категорию руководителей среднего звена. Менеджер административно-хозяйственной службы гостиницы осуществляет руководство и управление службой. У менеджера данной службы такой же высокий статус, как и у руководителей других служб гостиницы. Штатная единица административно-хозяйственной службы (Housekeeping).

История профессии

Профессия «менеджер» зародилась в XIX веке в США, когда стала очевидна необходимость прогрессивного подхода к управлению. От эффективности менеджера зависит успех организации. В 1970-е годы в гостиничную сферу начали внедряться новые виды услуг и новая система обслуживания. Возникла необходимость в отдельном специалисте – управленце. Управленец жестко ограничен в своей деятельности набором норм, правил и традиций, свойственных для организации.

На национальном рынке труда такие вакансии начали появляться совсем недавно – в начале 2000-х годов. Современный менеджер планирует, контролирует, координирует и управляет.

Уникальность профессии

Сегодня спрос на менеджеров административно-хозяйственной службы продолжает оставаться стабильно высоким. Вместе с тем конкуренция на рынке труда неуклонно растет, а это значит, что работодатель требует от соискателей более высокого уровня профессиональных знаний.

Перспективность данной профессии объясняется открытием новых гостиниц, и развитием уже существующих, а также вхождением на туристский рынок международных гостиничных брендов.

Необходимость образование

Колледж и профессиональный опыт; или

Техникум  

 

Вид труда

Менеджер административно-хозяйственной службы является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей. Менеджер также несет ответственность за работу административно-хозяйственной службы гостиницы.

Трудовые обязанности

Управлять текущей деятельностью административно-хозяйственной службы;

– Планировать и организовывать деятельность административно-хозяйственной службы;

Контролировать и оценивать эффективность деятельности административно-хозяйственной службы;

– координировать работу супервайзеров подразделений административно-хозяйственной службы;

решать вопросы по приему на работу, мотивации, поддержке сотрудников службы;

– обучать персонал стандартам и процедурам службы;

взаимодействовать со всеми службами отеля, со службой приема и размещения, службой организации питания, инженерно-технической службой, отделом кадров, отделом материального снабжения;

сотрудничать с внешними фирмами и компаниями по некоторым видам обслуживания гостиницы, оформлять договоры с ними, проводить закупки;

– составлять и сдавать необходимые отчеты;

– создавать максимально комфортную атмосферу для гостей гостиницы.

 

Профессиональные

 

– право и законодательство;

– туризм и гостеприимство;

– менеджмент;

– этика и психология обслуживания;

– техника безопасности и жизнедеятельности;

– информационные технологии;

– зеленая экономика;

– профессиональный стандарт.

 

Надпрофессиональные навыки и умения

 

– клиентоориентированность;

– коммуникативность;

– эффективное решение нестандартных задач и проблем;

– работа в команде;

– работа в режиме многозадачности;

– точность и внимательность к деталям;

– адаптивность и гибкость;

– системное мышление;

– экологическое мышление;

– эмоциональная грамотность;

– способность к (само)обучению.

 

Условия допуска к работе

наличие медицинской книжки;

– прохождение инструктажа по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте;

знание узбекского, русского и английского языков в объеме, достаточном для общения с гостями в рамках своей компетенции (английский язык на уровне В2), цифровая грамотность

 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

– наличие профессионального образования;

– высокий спрос на рынке труда;

– одна из наиболее высокооплачиваемых руководящих должностей среднего звена;

– овладение большим спектром профессиональных обязанностей;

– отсутствие необходимости в получении высшего образования;

– хорошая перспектива карьерного роста.

Минусы:

– высокая ответственность и много обязанностей;

– ненормированный график работы;

– стрессогенность и серьезная эмоциональная нагрузка;

– ответственность за прием сложных и разноплановых решений;

– периоды рутинной монотонной работы.

 

Место работы

Гостиницы, бутик-отели, мотели, хостелы, базы отдыха, пансионаты, санатории, дома/центры/зоны отдыха и иные средства размещения.

Карьера и перспектива

Менеджер административно-хозяйственной службы – вторая ступень карьерной лестницы для управленца в гостиничном бизнесе. Если он достаточно амбициозен и отлично выполняет свои профессиональные обязанности, постоянно совершенствует свое мастерство, то через некоторое время он вполне может рассчитывать на дальнейший рост: руководителя гостиницы.

 

Отзывы о процессии

«Профессия менеджера административно-хозяйственной службы довольно востребована и приносит стабильный доход. Но не обходится и без подводных камней, в сезон количество гостей возрастает, и необходимо выстроить работу службы так, чтобы стандарты сервиса и гостеприимства соответствовали любым пожеланиям наших гостей, ведь от этого зависит репутация и отношение к отелю в целом. С результатом работы бригады горничных гость сталкивается в 10 раз чаще, чем администратором. Плохо вымытый унитаз или мусор в комнате может испортить отношение к отелю раз и навсегда! За годы работы накопившийся опыт и профессиональные знания специфики работы позволяет мне успешно управлять службой. Но меня по-прежнему удивляет непредсказуемость моей работы. Работать в отеле менеджером – это как играть джаз: мелодию знаешь наизусть, но постоянно импровизируешь».

Наринэ Багманян, менеджер АХС

 

Где получить образование?

Освоить профессию можно в:

– профессиональных колледжах и техникумах;

 

1.

Ташкентский колледж туризма и бизнеса

г. Ташкент

99 880 59 32

2.

Бостанлыкский колледж туризма и сервиса

Ташкентская область

94 367 17 67

3.

Андижанский колледж туризма и сервиса

Андижанская область

99 907 69 98

4.

Маргиланский колледж туризма и сервиса

Ферганская область

90 363 11 39

5.

Зааминский  колледж туризма и сервиса

Джизакская область

99 554 68 03

6.

Яшнабадский техникум туризма и культурного наследия

г. Ташкент

97 751 22 29

7.

Самаркандский техникум туризма и культурного наследия

Самаркандская область

93 346 67 47

8.

Бухарский техникум туризма и культурного наследия

Бухарская область

93 475 05 40

9.

Хивинский техникум туризма и культурного наследия

Хорезмская область

99 423 90 72

10.

Шахрисабский техникум туризма и культурного наследия

Кашкадарьинская области

90 811 30 03

 

– на курсах переподготовки в негосударственных образовательных учреждениях:

 

1.

TRAVEL STUDY

г. Ташкент

71 241 40 96

71 241 44 46

93 588 20 00

2.

THE-PEARL-GROUP

г. Ташкент

97 713 95 15

90 357 20 54

94 409 29 75

3.

MEHMONDO`STLIK AKADEMIYASI

г. Ташкент

90 009 39 93

4.

NOSIR NODIR FERUZA

Бухарская область

65 221 70 45

93 454 50 07

5.

GULSHODA TRANS TURIZM

Сурхандарьинская область

99 945 91 62

6.

MONOLIT SAM

Самаркандская область

90 921 38 33

90 605 07 80

7.

DISCOVERY FLY

Андижанская область

91 496 00 11      90 145 64 06    99 438 03 70

8.

KHOREZM TARJIMONI

Хорезмская область

99 96 542 91

 

 

– в государственном учреждении:

 

1.

НИИ изучения проблем объектов культурного наследия и развития туризма

71 268 73 71

 

Профессиональный стандарт

X