Преамбула
Менеджер административно-хозяйственной службы руководит обслуживанием номерного фонда гостиницы
МЕНЕДЖЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Профессия входит в категорию руководителей среднего звена. Менеджер административно-хозяйственной службы гостиницы осуществляет руководство и управление службой. У менеджера данной службы такой же высокий статус, как и у руководителей других служб гостиницы. Штатная единица административно-хозяйственной службы (Housekeeping).
История профессии
Профессия «менеджер» зародилась в XIX веке в США, когда стала очевидна необходимость прогрессивного подхода к управлению. От эффективности менеджера зависит успех организации. В 1970-е годы в гостиничную сферу начали внедряться новые виды услуг и новая система обслуживания. Возникла необходимость в отдельном специалисте – управленце. Управленец жестко ограничен в своей деятельности набором норм, правил и традиций, свойственных для организации.
На национальном рынке труда такие вакансии начали появляться совсем недавно – в начале 2000-х годов. Современный менеджер планирует, контролирует, координирует и управляет.
Уникальность профессии
Перспективность данной профессии объясняется открытием новых гостиниц, и развитием уже существующих, а также вхождением на туристский рынок международных гостиничных брендов.
Необходимость образование
Колледж и профессиональный опыт; или
Техникум
Вид труда
Менеджер административно-хозяйственной службы является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей. Менеджер также несет ответственность за работу административно-хозяйственной службы гостиницы.
Трудовые обязанности
– Управлять текущей деятельностью административно-хозяйственной службы;
– Планировать и организовывать деятельность административно-хозяйственной службы;
– Контролировать и оценивать эффективность деятельности административно-хозяйственной службы;
– координировать работу супервайзеров подразделений административно-хозяйственной службы;
– решать вопросы по приему на работу, мотивации, поддержке сотрудников службы;
– обучать персонал стандартам и процедурам службы;
– взаимодействовать со всеми службами отеля, со службой приема и размещения, службой организации питания, инженерно-технической службой, отделом кадров, отделом материального снабжения;
– сотрудничать с внешними фирмами и компаниями по некоторым видам обслуживания гостиницы, оформлять договоры с ними, проводить закупки;
– составлять и сдавать необходимые отчеты;
– создавать максимально комфортную атмосферу для гостей гостиницы.
Профессиональные
– туризм и гостеприимство;
– менеджмент;
– этика и психология обслуживания;
– техника безопасности и жизнедеятельности;
– информационные технологии;
– зеленая экономика;
– профессиональный стандарт.
Надпрофессиональные навыки и умения
– коммуникативность;
– эффективное решение нестандартных задач и проблем;
– работа в команде;
– работа в режиме многозадачности;
– точность и внимательность к деталям;
– адаптивность и гибкость;
– системное мышление;
– экологическое мышление;
– эмоциональная грамотность;
– способность к (само)обучению.
Условия допуска к работе
– наличие медицинской книжки;
– прохождение инструктажа по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте;
– знание узбекского, русского и английского языков в объеме, достаточном для общения с гостями в рамках своей компетенции (английский язык на уровне В2), цифровая грамотность
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
– наличие профессионального образования;
– высокий спрос на рынке труда;
– одна из наиболее высокооплачиваемых руководящих должностей среднего звена;
– овладение большим спектром профессиональных обязанностей;
– отсутствие необходимости в получении высшего образования;
– хорошая перспектива карьерного роста.
Минусы:
– высокая ответственность и много обязанностей;
– ненормированный график работы;
– стрессогенность и серьезная эмоциональная нагрузка;
– ответственность за прием сложных и разноплановых решений;
– периоды рутинной монотонной работы.
Место работы
Гостиницы, бутик-отели, мотели, хостелы, базы отдыха, пансионаты, санатории, дома/центры/зоны отдыха и иные средства размещения.
Карьера и перспектива
Менеджер административно-хозяйственной службы – вторая ступень карьерной лестницы для управленца в гостиничном бизнесе. Если он достаточно амбициозен и отлично выполняет свои профессиональные обязанности, постоянно совершенствует свое мастерство, то через некоторое время он вполне может рассчитывать на дальнейший рост: руководителя гостиницы.
Отзывы о процессии
«Профессия менеджера административно-хозяйственной службы довольно востребована и приносит стабильный доход. Но не обходится и без подводных камней, в сезон количество гостей возрастает, и необходимо выстроить работу службы так, чтобы стандарты сервиса и гостеприимства соответствовали любым пожеланиям наших гостей, ведь от этого зависит репутация и отношение к отелю в целом. С результатом работы бригады горничных гость сталкивается в 10 раз чаще, чем администратором. Плохо вымытый унитаз или мусор в комнате может испортить отношение к отелю раз и навсегда! За годы работы накопившийся опыт и профессиональные знания специфики работы позволяет мне успешно управлять службой. Но меня по-прежнему удивляет непредсказуемость моей работы. Работать в отеле менеджером – это как играть джаз: мелодию знаешь наизусть, но постоянно импровизируешь».
Наринэ Багманян, менеджер АХС
Где получить образование?
Освоить профессию можно в:
– профессиональных колледжах и техникумах;
1. |
Ташкентский колледж туризма и бизнеса |
г. Ташкент |
99 880 59 32 |
2. |
Бостанлыкский колледж туризма и сервиса |
Ташкентская область |
94 367 17 67 |
3. |
Андижанский колледж туризма и сервиса |
Андижанская область |
99 907 69 98 |
4. |
Маргиланский колледж туризма и сервиса |
Ферганская область |
90 363 11 39 |
5. |
Зааминский колледж туризма и сервиса |
Джизакская область |
99 554 68 03 |
6. |
Яшнабадский техникум туризма и культурного наследия |
г. Ташкент |
97 751 22 29 |
7. |
Самаркандский техникум туризма и культурного наследия |
Самаркандская область |
93 346 67 47 |
8. |
Бухарский техникум туризма и культурного наследия |
Бухарская область |
93 475 05 40 |
9. |
Хивинский техникум туризма и культурного наследия |
Хорезмская область |
99 423 90 72 |
10. |
Шахрисабский техникум туризма и культурного наследия |
Кашкадарьинская области |
90 811 30 03 |
– на курсах переподготовки в негосударственных образовательных учреждениях:
1. |
TRAVEL STUDY |
г. Ташкент |
71 241 40 96 71 241 44 46 93 588 20 00 |
2. |
THE-PEARL-GROUP |
г. Ташкент |
97 713 95 15 90 357 20 54 94 409 29 75 |
3. |
MEHMONDO`STLIK AKADEMIYASI |
г. Ташкент |
90 009 39 93 |
4. |
NOSIR NODIR FERUZA |
Бухарская область |
65 221 70 45 93 454 50 07 |
5. |
GULSHODA TRANS TURIZM |
Сурхандарьинская область |
99 945 91 62 |
6. |
MONOLIT SAM |
Самаркандская область |
90 921 38 33 90 605 07 80 |
7. |
DISCOVERY FLY |
Андижанская область |
91 496 00 11 90 145 64 06 99 438 03 70 |
8. |
KHOREZM TARJIMONI |
Хорезмская область |
99 96 542 91 |